Оглавление
Реферат

Реферат

научно-исследовательской работы по теме:

«Осуществление мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России»

Отчет: 310 с. 322 источника.

Ключевые слова: Минобрнауки России; мониторинг; научно-методические основы; правоприменение; полномочия; методика; доклады; нормативные правовые акты.

Объект исследования: нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся полномочий Минобрнауки России в таких областях, как: охрана и защита семьи и детства; развитие здорового образа жизни; наука и научно-техническая деятельность; воспитательная деятельность; опека и попечительская деятельность.

Цель и задачи научно-исследовательской работы (НИР): оценка результатов правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России.

Цель НИР определила постановку и решение следующих задач:

- разработка теоретических принципов и базисных технических решений по построению системы мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России;

- проведение анализа нормативно-правовой основы конкретных целей правоприменения по реализации полномочий Минобрнауки России;

- сбор, обобщение и анализ первичных данных о результатах правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России;

- оценка эффективности правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России;

- разработка предложений, направленных на совершенствование правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России и подготовку соответствующих нормативных правовых актов.

Основное содержание работы.

В ходе выполнения НИР выполнены следующие работы:

а) разработаны научно-методические основы мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России;

б) определены границы и правовые свойства нормативно-правовой основы полномочий Минобрнауки России, а также цели правоприменения по реализации полномочий Минобрнауки России;

в) собраны, обобщены и проанализированы данные о результатах правоприменительной практики в пределах следующих полномочий Минобрнауки России: вопросы охраны и защиты семьи и детства, развитие здорового образа жизни; вопросы науки и научно-технической деятельности; вопросы воспитательной деятельности; вопросы опеки и попечительской деятельности.

г) проведена оценка эффективности правоприменения в пределах следующих полномочий Минобрнауки России: вопросы охраны и защиты семьи и детства, развитие здорового образа жизни; наука и научно-техническая деятельность; воспитательная деятельность; опека и попечительская деятельность.

д) разработана система мер, направленных на совершенствование правоприменения и действующих нормативных правовых актов в пределах следующих полномочий Минобрнауки России: вопросы охраны и защиты семьи и детства, развитие здорового образа жизни; вопросы науки и научно-технической деятельности; вопросы воспитательной деятельности; вопросы опеки и попечительской деятельности.

В процессе осуществления мониторинга правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России определены:

а) основные тенденции развития мировых и российских процессов ведомственного правового регулирования сферы образования со стороны органов центрального управления;

б) существующее состояние правоприменения на основе используемой совокупности полномочий Минобрнауки России, включая достаточность (беспробельность) полномочий; конфликтность полномочий; наличие дублирующих и избыточных положений; фактических данных о противоречивой правовой практике, коллизиях и правовых ошибках и наиболее эффективном правовом опыте преодоления указанных недостатков;

в) российские и зарубежные существующие системы оценки правоприменения в сфере образования, направленные на совершенствование практической работы органов центрального (федеративного) управления;

В процессе мониторинга правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России выполнены следующие работы:

а) проведен анализ, выбор и осуществлена разработка методов обеспечивающих мониторинг правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России;

б) разработаны основные компоненты отраслевой методики мониторинга правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России: определены объект и предмет мониторинга; составлена для целей мониторинга правоприменения матричная модель типологии полномочий Минобрнауки; выявлены долгосрочные цели правоприменения, средства и методы определения соответствия результатов правоприменения его целям; составлены рекомендации по сбору, фиксации и оценке информации;

в) определены границы и правовые свойства нормативно-правовой основы полномочий Минобрнауки России, а также цели правоприменения по реализации полномочий Минобрнауки России;

г) собраны, обобщены и проанализированы данные о результатах правоприменительной практики в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России;

д) проведена оценка эффективности правоприменения в пределах конкретных полномочий Минобрнауки России;

е) разработана система мер, направленных на совершенствование правоприменения и действующих нормативных правовых актов в пределах следующих полномочий Минобрнауки России: вопросы охраны и защиты семьи и детства, развитие здорового образа жизни; наука и научно-техническая деятельность; воспитательная деятельность; опека и попечительская деятельность;

ж) сформулированы предложения к докладам о результатах мониторинга правоприменения;

з) подготовлены предложения по разработке соответствующих нормативных правовых актов в пределах следующих полномочий Минобрнауки России: вопросы охраны и защиты семьи и детства, развитие здорового образа жизни; наука и научно-техническая деятельность; воспитательная деятельность; опека и попечительская деятельность

Основные достигнутые результаты.

Научно-технический отчет, содержащий:

научно-методические основы мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России;

отраслевая методика мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России и полученные результаты её экспериментальных исследований;

предложения в Доклады о результатах мониторинга правоприменения в 2011-2012 годах;

предложения по разработке нормативных правовых актов по результатам мониторинга правоприменения в 2011-2012 годах;