Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

День учителя – день героя!

YG2000x.jpg


Первая неделя октября для сферы образования традиционно проходит под лозунгом поздравлений учителей с их профессиональным праздником. Традиционно их поздравляют, благодарят и чествуют. Конечно же поздравления прозвучали от министра просвещения Сергея Кравцова. Он в одном из своих недавних интервью отметил важность того, «чтобы современный педагог был в центре российской системы образования, понимал значимость своего труда и получал равные возможности развития профессиональных навыков, необходимых в наши дни». Министр особо акцентировал внимание на том, что развитие конкурсного движения становится одним элементов поддержки и признания учителей нашей страны. «С этого года конкурс выходит на новый уровень и призван теперь не только собрать качественные наработки педагогического мастерства, но и сделать самих педагогов узнаваемыми героями. А значит, в дальнейшем привлечь больше молодых креативных и перспективных учащихся в учебу и профессию. При этом нам важно, чтобы все сотрудники образовательной сферы комфортно чувствовали себя на профессиональном поприще, понимали, что их труд ценен и востребован, что государство в лице Министерства готово поддержать их не только в рамках профессионального развития, но и в вопросах соцобеспечения, соцподдержки».

Этой осенью было проведено несколько конкурсов по выявлению самых выдающихся специалистов в сфере образования:

·     «Воспитатель года»

·     «Учитель года»

·     «Директор года»

·     «Учитель-дефектолог»

·     «Педагог-психолог»

Впервые в этом году про эти конкурсы, и прежде всего про «Учитель года», шло активное распространение новостей о ходе мероприятий конкурса, их обсуждение. Это также связано и с тем вниманием и поручением, которое было дано Президентом РФ ("Перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета" от 24 сентября 2021 г): «широко освещать проведение Всероссийского конкурса «Учитель года России», в том числе создать соответствующее телевизионное шоу».

История конкурса уходит своими корнями в конец 1980-х годов, когда во время одного из заседаний творческого Союза учителей была озвучена идея чествовать «героев духа»: стране необходимо было педагогическое состязание, способное выявить лучших из лучших – тех, кто собственным примером доказывает необходимость и разносторонность учительской профессии. С 1992 г. конкурс уже называется не всесоюзным, а всероссийским. Со временем программа конкурсных испытаний и состав участников становятся все более разнообразными и масштабными.

Начиная с 2005 г., конкурс проходит в соответствии с правилами и принципами, закрепленными Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2004 г. №73 «Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе "Учитель года России"». И ежегодно Оргкомитетом Всероссийского конкурса «Учитель года России» утверждается Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".

Желая придать еще больший размах учительскому состязанию и задействовать потенциал российских регионов, конкурс «Учитель года – 2006» становится конкурсом «учителей-передвижников»: в этот год было принято решение финал Всероссийского конкурса проводить на родине абсолютного победителя.

Победителей конкурса традиционно награждают во время праздничного концерта в Кремле. Но в этом году церемония награждения впервые представляла собой цельное произведение. Концерт прошел в формате мюзикла при участии приглашенных звезд и главных героев – самих педагогов.

Главным событием праздничного вечера стало награждение победителя конкурса «Учитель года России». В этом году им стала учитель физики гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева. На сцене кремлевского дворца также состоялось награждение победителей конкурса «Воспитатель года России – 2021». Им стала Ольга Хитрова, учитель-логопед из детского сада № 93 (Ярославская область). Свою заслуженную награду получила и победитель Всероссийского конкурса «Директор года России – 2021» – Майя Майсурадзе, директор областной гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область). На сцене свои призы получили «Учитель-дефектолог России – 2021» – Ольга Самарина, учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и победитель Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2021» – Светлана Котова, педагог екатеринбургского центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог».

В 2021 году рамках мероприятий, приуроченных к профессиональному празднику учителей, состоялся I Всероссийский форум классных руководителей (9 – 10 октября, г. Москва). Итогом работы форума стало подписание Меморандума о развитии и поддержке классного руководства. Это еще раз подчеркивает активное внимание органов власти и общественности к профессии учителя, говорит о необходимости повышения социального статуса и признания одной из благородных профессий – учителя!


Возврат к списку